Перейти к содержанию

ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ


Какую стратегию замены цепей вы применяете?  

19 проголосовавших

  1. 1. Какую стратегию замены цепей вы применяете?

    • Три (> или <) цепи вкруговую, по 500 км каждая
      3
    • Одна цепь, пока не выносится, затем меняю
      6
    • Одна цепь, пока не убью звезды кассеты/системы, потом меняю все
      1
    • А что, цепи надо менять?
      10
    • Другое (желательно указать)
      0


Рекомендуемые сообщения

Перебрал вилку, все прочистил, насколько можно, подшоркал и смазал.

Обалдел как работает. Пришлось даже прелоад выставить - настолько легкий ход стал.

Плохо, что люфтить начала, но для такого класса вилки это закономерно. Пока работает, буду ездить..

Изменено пользователем Blast
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перебрал вилку, все прочистил, насколько можно, подшоркал и смазал.

Обалдел как работает. Пришлось даже прелоад выставить - настолько легкий ход стал.

Плохо, что люфтить начала, но для такого класса вилки это закономерно. Пока работает, буду ездить..

Давай сегодня вечерком мою переберем? С меня пиво разумеется :))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давай сегодня вечерком мою переберем? С меня пиво разумеется :))))

Так, весь процесс просьба задокументировать и зафоткать, ошень интересно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То Бласт: Сегодня вечером никак..

Смысл разбора прост (почти все эластомерки так сделаны):

1. Снизу перьев есть две гайки. Скручиваем

2. Снимаем "штаны" с "ног" (не свои, у вилки! :))

3. Снимаем всё с направляющих, которые торчат из "ног"

4. Сверху перьев есть два регулятора прелоада. Под ними пластиковые гайки-заглушки с пазами для специального ключа. Можно скрутить пассатижами, аккуратно.

5. Вытаскиваем пружины и направляющие из "ног"

Если раскрутить гайки снизу ног не получается - нужно очень длинный ключ-алену, чтобы зафиксировать направляющие в "ногах" после их разборки (у них там есть головка болта). У меня получилось и так.

Основная грязь находится в свободном пространстве "штанов", куда уходят "ноги". Пружины внутри "ног" более-менее чистые (можно и не разбирать, если не получается скрутить пластиковые заглушки)

На очистку грязи у меня ушла простыня, немного керосина. Неплохо загнуть из электрода что-то вроде шомпола - прочистить трубки "штанов" и "ног".

Смазку удаляем всю, смазываем заново - в "ногах" пылестойкой и долгоиграющей, т.к. туда часто не надо лазить (применял цепную для сухой погоды), внутри "штанов" и сальники - пока ей же (на зиму, когда не станет грязи, силиконкой) и собираем назад.

Наслаждаемся легкость хода :)))

З.Ы. А пиво я не пью :scout:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что попробую сегодня, если что не так то Йежа на мыло! :)))))

AlexG, давай хоть ты приезжай, вместе как то веселей велик доламывать :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Небольшой совет по чистке цепи (если съемная, с замком)

-Снимаем, чистим от большой грязи

-Разводим в теплой воде Фейри или подобную парашу с большим количеством ПАВ

-замачиваем цепь на хх минут, прополаскиваем проточной водой

-сушим, смазываем

Пробовал, чистит неплохо, особенно, если еще зубной щеточкой

Но проблемка - долго. Начинаю задумываться о машинке для чистки:

http://velopiter.spb.ru/review/product.php?pid=555 - 350 рэ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что попробую сегодня, если что не так то Йежа на мыло! :)))))

AlexG, давай хоть ты приезжай, вместе как то веселей велик доламывать :)))

Какой ломать будем? Trek или GT? А хотя, какая разница, гулять так гулять, пошёл фотик заряжу:friends:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой ломать будем? Trek или GT? А хотя, какая разница, гулять так гулять, пошёл фотик заряжу:friends:

GT, а то что-то туговата стала до неприличия :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где в ней "эластомер"?

И что в ней замерзает зимой - так, что при -10 она становится совершенно жесткой? Это не только смазка - это еще что-то замерзает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где в ней "эластомер"?

И что в ней замерзает зимой - так, что при -10 она становится совершенно жесткой? Это не только смазка - это еще что-то замерзает.

Вот:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

муж сегодня купил какую-то смазку, которая до -50 работает, как обещают на упаковке. Егору: замерзает еще и эластомер, он же резиновый, он дубеет на морозе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То Егор: Замерзает резина эластомера. Только он при -10, а смазка с грязью/водой - при 0.

Особо на смазку уповать не стоит - она лишь поможет, но не решит проблему кардинально..

То Бласт: Не-а, это отбойники. Эластомер внутри пружины

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То Бласт: Не-а, это отбойники. Эластомер внутри пружины

Внутри пружины нет нихрена :)) По краям есть две пластмасски, но они явно нерезиновые

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на снимке что в пружине?

http://forum.kamensktel.ru/attachment.php?attachmentid=41507&d=1221748571

Не, я конечно, не настаиваю, но у меня был внутри..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на снимке что в пружине?

http://forum.kamensktel.ru/attachment.php?attachmentid=41507&d=1221748571

Не, я конечно, не настаиваю, но у меня был внутри..

С каждого края по пластмасске длиной сантиметров по пять а в центре какаято резинка одета снаружи. Это что ли и есть эластомер?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, он, родимый. У него ж назначение-колеб@ния пружины гасить. А эта фиговина, наверное, это самое и делает. А пластмасски-это просто заглушки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я имел неосторожность с Ежом на покатушки один раз поехать)))) И в принципе я понимаю почему у него в вилке много грязи было)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну дык. Как эксплуатировать. Для меня прокатиться под проливным ливнем в районе забоя возле Октября, да по лужам, чтоб с головой скрывало, когда-то нормой было. Это сейчас мне лениво стало потом велик

промывать/смазывать.

Да и качество может быть разным, особенно сальников/пыльников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, было время, покатались под дождичком..

А что, это МПВ (мой первый велик) Ему судьбой положено быть убитым, если не ездой, так кривыми лапками. Так что он еще держится молодцом!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вилка Suntour XCM'06, не LO

http://velopiter.spb.ru/review/product.php?pid=1038-тут почти про нее, у этой ход короче

Я ж говорю, качество уплотнителей разное + я ее еще по незнанию по "ногам" VD-40 иногда смазывал. А недавно узнал, что эта дрянь смазку растворяет и собирает на себя грязь, как белая футболка :)

А велик Norco Bushpilot'06: http://velopiter.spb.ru/review/product.php?pid=896 - почти он

Правда, кой-чего уж поменял, но не сильно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Угу, очень пазнаватильна. Кстати, очень часто встречается совет - укоротить эластомер. Вроде, ход увеличится и не так мерзнуть будет. Может и верно, но пробовать неохота..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попросим дружно Детеррента предоставить его вилку для опытов. Одна фигня вилка гнутая, а так на благое дело пойдёт)))

Дак можно завтра с моей снять этот эластомер и без него попробовать. Мне кажется большой разницы небудет :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень подробно, но сложно. Свою разберу только когда сдохнет совсем, так, из интереса.
Да неее разобрать не сложно, главное потом собрать :))) Вот завтра соберу , протестирую и отпишусь. Если все ОК, то открою веломастерскую по ремонту вилок :)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ее вообще надо раз в год(сезон) перебирать, равно как и втулки/каретку (ежели не картридж)!

Ну видимо всетаки это зависит от класса велика, я 4 года вообще ничего неразбирал на GT, смазывал только цепь и переключатели, и все было норм :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не-а, не зависит. Могу скинуть табличку периодичности ТО (вне зависимости от модели)

Основной показатель - километраж/условия, но минимум раз в год надо все делать.

Я тож после почти двух лет втулки разобрал-там еще даже смазка желтая была. Но проверять нужно..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче ну его нафик! Удовлетворение конечно от проделанной работы получил но вот на самой вилке вся эта возня практически несказалась. Единственный плюс это то что научился разбирать-собирать вилку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тест силиконовой смазки. Сегодня с утреца катал, прыгал и немного даунхиллил на вилке, прошедшей недавно разборку/смазку. Использовал смазку МС Спорт, ее же набил в подшипники.

Вот что пишет Интернет.

Пластичная силиконовая смазка "МС Спорт" предназначена для смазывания легконагруженных подшипников, задвижек, механизмов замков, кранов, направляющих, резиновых уплотнений.

Смазка не токсична, прозрачна, не пачкается, не испаряется. Обладает высокой термостойкостью (от -50°С до +230°С).

Применяется в парах трения:

- металл-металл;

- металл-резина;

- металл-пластик;

- металл-кожа.

"МС Спорт" надежно защищает и предохраняет механизмы от повреждений, не смывается и не стекает с них; устраняет скрип, образует прочную водоотталкивающую пленку, препятствует коррозии и обмерзанию.

ВАЖНО!!! Пластичная смазка "МС Спорт" содержит больше силикона, чем аэрозоли, что позволяет наносить более толстый и долговечный слой и не требует распыления, а следовательно, не попадет в ваши легкие.

Температура - 0+1, руки-ноги мерзнут, а вилка работает как новая в 30-градусную жару. :) и колеса все вертятся и вертятся. Купил 2 последних тюбика в "ОЛМИ" на Космосе - по 95 рэ штука, 30 гр. В общем, время на переборку/смазку потратил не зря. ощущения от покатушек на 5+. под пыльники тож неплохо набить смазочки, но немного - будет ноги смазывать (приехал, протёр тряпочкой - красота:)

post-3242-1423549299,725_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...