Jump to content
КаТэ Форум
Sign in to follow this  
Йожж Калючий

ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

Какую стратегию замены цепей вы применяете?  

19 members have voted

  1. 1. Какую стратегию замены цепей вы применяете?

    • Три (> или <) цепи вкруговую, по 500 км каждая
      3
    • Одна цепь, пока не выносится, затем меняю
      6
    • Одна цепь, пока не убью звезды кассеты/системы, потом меняю все
      1
    • А что, цепи надо менять?
      10
    • Другое (желательно указать)
      0


Recommended Posts


Перебрал вилку, все прочистил, насколько можно, подшоркал и смазал.

Обалдел как работает. Пришлось даже прелоад выставить - настолько легкий ход стал.

Плохо, что люфтить начала, но для такого класса вилки это закономерно. Пока работает, буду ездить..

Edited by Blast

Share this post


Link to post
Share on other sites
Перебрал вилку, все прочистил, насколько можно, подшоркал и смазал.

Обалдел как работает. Пришлось даже прелоад выставить - настолько легкий ход стал.

Плохо, что люфтить начала, но для такого класса вилки это закономерно. Пока работает, буду ездить..

Давай сегодня вечерком мою переберем? С меня пиво разумеется :))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Давай сегодня вечерком мою переберем? С меня пиво разумеется :))))

Так, весь процесс просьба задокументировать и зафоткать, ошень интересно

Share this post


Link to post
Share on other sites

То Бласт: Сегодня вечером никак..

Смысл разбора прост (почти все эластомерки так сделаны):

1. Снизу перьев есть две гайки. Скручиваем

2. Снимаем "штаны" с "ног" (не свои, у вилки! :))

3. Снимаем всё с направляющих, которые торчат из "ног"

4. Сверху перьев есть два регулятора прелоада. Под ними пластиковые гайки-заглушки с пазами для специального ключа. Можно скрутить пассатижами, аккуратно.

5. Вытаскиваем пружины и направляющие из "ног"

Если раскрутить гайки снизу ног не получается - нужно очень длинный ключ-алену, чтобы зафиксировать направляющие в "ногах" после их разборки (у них там есть головка болта). У меня получилось и так.

Основная грязь находится в свободном пространстве "штанов", куда уходят "ноги". Пружины внутри "ног" более-менее чистые (можно и не разбирать, если не получается скрутить пластиковые заглушки)

На очистку грязи у меня ушла простыня, немного керосина. Неплохо загнуть из электрода что-то вроде шомпола - прочистить трубки "штанов" и "ног".

Смазку удаляем всю, смазываем заново - в "ногах" пылестойкой и долгоиграющей, т.к. туда часто не надо лазить (применял цепную для сухой погоды), внутри "штанов" и сальники - пока ей же (на зиму, когда не станет грязи, силиконкой) и собираем назад.

Наслаждаемся легкость хода :)))

З.Ы. А пиво я не пью :scout:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что попробую сегодня, если что не так то Йежа на мыло! :)))))

AlexG, давай хоть ты приезжай, вместе как то веселей велик доламывать :)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

З.Ы. А пиво я не пью :scout:

Это зря :))) Тогда пришлось бы что покрепче :)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Небольшой совет по чистке цепи (если съемная, с замком)

-Снимаем, чистим от большой грязи

-Разводим в теплой воде Фейри или подобную парашу с большим количеством ПАВ

-замачиваем цепь на хх минут, прополаскиваем проточной водой

-сушим, смазываем

Пробовал, чистит неплохо, особенно, если еще зубной щеточкой

Но проблемка - долго. Начинаю задумываться о машинке для чистки:

http://velopiter.spb.ru/review/product.php?pid=555 - 350 рэ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну что попробую сегодня, если что не так то Йежа на мыло! :)))))

AlexG, давай хоть ты приезжай, вместе как то веселей велик доламывать :)))

Какой ломать будем? Trek или GT? А хотя, какая разница, гулять так гулять, пошёл фотик заряжу:friends:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Какой ломать будем? Trek или GT? А хотя, какая разница, гулять так гулять, пошёл фотик заряжу:friends:

GT, а то что-то туговата стала до неприличия :))

Share this post


Link to post
Share on other sites

А где в ней "эластомер"?

И что в ней замерзает зимой - так, что при -10 она становится совершенно жесткой? Это не только смазка - это еще что-то замерзает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А где в ней "эластомер"?

И что в ней замерзает зимой - так, что при -10 она становится совершенно жесткой? Это не только смазка - это еще что-то замерзает.

Вот:

Share this post


Link to post
Share on other sites

муж сегодня купил какую-то смазку, которая до -50 работает, как обещают на упаковке. Егору: замерзает еще и эластомер, он же резиновый, он дубеет на морозе

Share this post


Link to post
Share on other sites

То Егор: Замерзает резина эластомера. Только он при -10, а смазка с грязью/водой - при 0.

Особо на смазку уповать не стоит - она лишь поможет, но не решит проблему кардинально..

То Бласт: Не-а, это отбойники. Эластомер внутри пружины

Share this post


Link to post
Share on other sites

То Бласт: Не-а, это отбойники. Эластомер внутри пружины

Внутри пружины нет нихрена :)) По краям есть две пластмасски, но они явно нерезиновые

Share this post


Link to post
Share on other sites
А на снимке что в пружине?

http://forum.kamensktel.ru/attachment.php?attachmentid=41507&d=1221748571

Не, я конечно, не настаиваю, но у меня был внутри..

С каждого края по пластмасске длиной сантиметров по пять а в центре какаято резинка одета снаружи. Это что ли и есть эластомер?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Похоже, он, родимый. У него ж назначение-колеб@ния пружины гасить. А эта фиговина, наверное, это самое и делает. А пластмасски-это просто заглушки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у тебя то откуда столько грязи забилось в вилку? У меня велику 4 года и там практически чисто было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я имел неосторожность с Ежом на покатушки один раз поехать)))) И в принципе я понимаю почему у него в вилке много грязи было)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну дык. Как эксплуатировать. Для меня прокатиться под проливным ливнем в районе забоя возле Октября, да по лужам, чтоб с головой скрывало, когда-то нормой было. Это сейчас мне лениво стало потом велик

промывать/смазывать.

Да и качество может быть разным, особенно сальников/пыльников.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, было время, покатались под дождичком..

А что, это МПВ (мой первый велик) Ему судьбой положено быть убитым, если не ездой, так кривыми лапками. Так что он еще держится молодцом!

Share this post


Link to post
Share on other sites
МПВ (мой первый велик)
Что за агрегат? И насчет вилки тоже интересно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вилка Suntour XCM'06, не LO

http://velopiter.spb.ru/review/product.php?pid=1038-тут почти про нее, у этой ход короче

Я ж говорю, качество уплотнителей разное + я ее еще по незнанию по "ногам" VD-40 иногда смазывал. А недавно узнал, что эта дрянь смазку растворяет и собирает на себя грязь, как белая футболка :)

А велик Norco Bushpilot'06: http://velopiter.spb.ru/review/product.php?pid=896 - почти он

Правда, кой-чего уж поменял, но не сильно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Угу, очень пазнаватильна. Кстати, очень часто встречается совет - укоротить эластомер. Вроде, ход увеличится и не так мерзнуть будет. Может и верно, но пробовать неохота..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попросим дружно Детеррента предоставить его вилку для опытов. Одна фигня вилка гнутая, а так на благое дело пойдёт)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Попросим дружно Детеррента предоставить его вилку для опытов. Одна фигня вилка гнутая, а так на благое дело пойдёт)))

Дак можно завтра с моей снять этот эластомер и без него попробовать. Мне кажется большой разницы небудет :))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень подробно, но сложно. Свою разберу только когда сдохнет совсем, так, из интереса.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Очень подробно, но сложно. Свою разберу только когда сдохнет совсем, так, из интереса.
Да неее разобрать не сложно, главное потом собрать :))) Вот завтра соберу , протестирую и отпишусь. Если все ОК, то открою веломастерскую по ремонту вилок :)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ее вообще надо раз в год(сезон) перебирать, равно как и втулки/каретку (ежели не картридж)!

Ну видимо всетаки это зависит от класса велика, я 4 года вообще ничего неразбирал на GT, смазывал только цепь и переключатели, и все было норм :))

Share this post


Link to post
Share on other sites

не-а, не зависит. Могу скинуть табличку периодичности ТО (вне зависимости от модели)

Основной показатель - километраж/условия, но минимум раз в год надо все делать.

Я тож после почти двух лет втулки разобрал-там еще даже смазка желтая была. Но проверять нужно..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Короче ну его нафик! Удовлетворение конечно от проделанной работы получил но вот на самой вилке вся эта возня практически несказалась. Единственный плюс это то что научился разбирать-собирать вилку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот она, вилочка)))

Какая забавная спиралько!:acute:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Какая забавная спиралько!:acute:
Давай приезжай посмотрим чего там у твоей старушки внутрях :))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тест силиконовой смазки. Сегодня с утреца катал, прыгал и немного даунхиллил на вилке, прошедшей недавно разборку/смазку. Использовал смазку МС Спорт, ее же набил в подшипники.

Вот что пишет Интернет.

Пластичная силиконовая смазка "МС Спорт" предназначена для смазывания легконагруженных подшипников, задвижек, механизмов замков, кранов, направляющих, резиновых уплотнений.

Смазка не токсична, прозрачна, не пачкается, не испаряется. Обладает высокой термостойкостью (от -50°С до +230°С).

Применяется в парах трения:

- металл-металл;

- металл-резина;

- металл-пластик;

- металл-кожа.

"МС Спорт" надежно защищает и предохраняет механизмы от повреждений, не смывается и не стекает с них; устраняет скрип, образует прочную водоотталкивающую пленку, препятствует коррозии и обмерзанию.

ВАЖНО!!! Пластичная смазка "МС Спорт" содержит больше силикона, чем аэрозоли, что позволяет наносить более толстый и долговечный слой и не требует распыления, а следовательно, не попадет в ваши легкие.

Температура - 0+1, руки-ноги мерзнут, а вилка работает как новая в 30-градусную жару. :) и колеса все вертятся и вертятся. Купил 2 последних тюбика в "ОЛМИ" на Космосе - по 95 рэ штука, 30 гр. В общем, время на переборку/смазку потратил не зря. ощущения от покатушек на 5+. под пыльники тож неплохо набить смазочки, но немного - будет ноги смазывать (приехал, протёр тряпочкой - красота:)

post-3242-1423549299,725_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...